В нашем детском саду проводится работа по сохранению, изучению и развитию родных языков народов, населяющих регион.
Овладение родным языком, развитие речи являются одними из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и в современном дошкольном образовании рассматриваются как общая основа воспитания и обучения детей. Поэтому так важно с детства создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа; воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку. Родной язык необходим не только как средство общения и познания окружающей действительности, но и как средство фиксации, сохранения национальных культурных традиций. Задача детского сада — воспитывать любовь к своему родному языку, желание изучать его, вести пропаганду за сохранение родных языков для потомков.
Основное содержание программы воспитания в детском учреждении составляет национальный региональный компонент. Дети дошкольного возраста воспитываются в среде с национальным колоритом, знакомятся со сказками, стихами, загадками слушают народные песни, играют, учатся исполнять национальные танцы. В детском саду организована систематическая работа по использованию региональной программы в образовательной деятельности.
Основным направлением обучения башкирскому языку в дошкольном учреждении является формирование и развитие у детей простейших умений и навыков овладения башкирской речью в устной форме.
Список литературы:
*Азнабаева Ф.Г, Фаизова М.И., Агзамова З.А. Академия детство.-Уфа:Китап,2010-256с
*Конвенция «О правах ребенка» .-Изд. Омега-Л, 2016-32с.
* «Программа обучения русской разговорной речи в башкирских дошкольных образовательных учреждениях», Азнабаева Ф.Г.,2002г. *Программа «Оскон» — Азнабаева Ф.Г., Нафикова З.Г., 2010г.
*Федеральный закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012.-Изд «Легион» ,2012-212 с.
Содержание образовательного процесса по региональному компоненту
Цель –дать детям дошкольного возраста первоначальное представление основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию творческих способностей.
Задачи:
— формирование у детей общего представления об историческом, культурном географическим своеобразием родного региона – Республики Башкортостан;
— ознакомление детей с жизнью, культурой, традициями, искусством народов живущих в Башкортостане;
— формирование художественных и творческих способностей на основе ознакомления дошкольников с национальной культурой.
— воспитывать чувство гордости за своих земляков;
— оснащение и совершенствование развивающей предметно-пространственной среды по знакомству детей с родным краем.
В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным, культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе формируется патриотизм. И поэтом в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдение в природе, знакомство с художественными произведениями.
В детском саду под руководством Мурзагуловой Элины Ирековны ведётся бесплатный кружок по изучению башкирского языка для детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием знакомятся с историей, культурой башкирского народы, учат башкирские стихи, песенки, игры.
